Ведущие специалисты

19.03.2020 Выкл. Автор admin1

Наблюдения за эксплуатацией городских автострад показали, что нежелательная задержка движения происходит сразу после того, как интенсивность движения достигает уровня, при котором скорости сокращаются до 56 км1час, а автомобили двигаются впритык один к другому, буфер к буферу. В этом случае к водителю предъявляются исключительно большие требования. При таком объеме движения аварии и поломки становятся слишком частыми. В качестве верхнего предела практической пропускной способности должны служить объемы движения, которые допускают на городских автострадах среднюю скорость 72 км! час. При этой средней скорости движение на полосе, проходящей рядом с обочиной, имеет среднюю скорость 64 км! час, а на полосе у средней линии — 80 кмчас. Обе эти скорости достаточны для того, чтобы справиться с большими объемами движения. Длинные подъемы с уклонами даже до 20%о при наличии в потоке более чем 3% грузовых автомобилей значительно сокращают пропускную способность.

Наоборот, при наличии спусков легко удается справляться с интенсивностью движения около 2 тыс. автомобилей в час на каждую полосу движения. Аварии и поломки, которые на обычной городской улице лишь только затрудняют движение, на городских автострадах становятся критическими явлениями, особенно в часы пик. Туман, талый снег, лед и сильный снегопад и без того являются помехой для каждого водителя, однако на городских автострадах последствия этих природных явлений еще более серьезны, чем где-либо. Несмотря на все сказанное выше, основным слабым местом современных американских городских автострад является чрезмерная загрузка наклонных въездов в предобеденные и послеобеденные часы пик. Городские автострады оказывают значительное влияние на сокращение движения, проходящего в том же направлении по соседним главным улицам. Например, в Детройте Второй бульвар и Третья улица представляют собой однопутную пару улиц и проходят параллельно главной новой городской автостраде Лоджа.