Характер машиновооружения

19.03.2020 Выкл. Автор admin1

Характер машиновооружения при прочих равных условиях зависит от технологии производства, от характера работ. В довоенный период выпускались в основном строительные машины, обеспечивавшие механизацию лишь земляных, транспортных и погрузочных работ и приготовления бетонов и растворов. Такое направление механизации строительного производства было обусловлено, в частности, характерной чертой неиндустриального строительства, заключающейся в высоком удельном весе затрат труда на перемещение большого количества первичных и штучных» строительных материалов. Развитие сборности в строительстве привело к качественному изменению парка строительных машин, появлению новых видов машин и механизмов: башенных кранов, трейлеров, переставных вспомогательных кранов, кондукторов для монтажа каркасов, панелевозов и т. д. В настоящее время в общем; количестве выпускаемых строительных машин все больший удельный вес занимают машины и оборудование для изготовления сборных конструкций и деталей, а также монтажа их на площадке. Сюда относятся машины для сварки металлических стержней: диаметром до 100 мм, машины для изготовления каркасов железобетонных колонн, машины полностью автоматизированных бетонных заводов с бетономешалками емкостью 1200 и 2400 куб. м и ряд других машин, а также монтажные механизмы различных: типов. Укрупнение сборных элементов потребовало существенного повышения грузоподъемности кранового оборудования. Так, средняя грузоподъемность башенных кранов в Главмосстрое возросла с 2,8 г в 1954 г. до 3,6 г в 1958 г. В 1959 г. она еще более повысилась до 4 т. Количество 5-тонных автомобильных кранов возросло с 45 в 1954 г. до 294 в 1958 г. Число гусеничных и пневмоколесных кранов — с 61 до 177, а средняя их грузоподъемность повысилась за этот период соответственно с 6,1 до 13,8 и с 3,4 до 4,6 т. До последнего времени основное внимание уделялось механизации работ на самой строительной площадке. В связи с широким развитием сборного строительства в настоящее время поставлена задача механизации всего «тыла» строительства: добычи щебня, гравия, песка, извести и других материалов и полуфабрикатов.